M49sp-2k схема включения


Его называют ”two-phase-on” full step или просто full step mode. Еще одной трудностью является невозможность определения момента времени t1 для общего случая. Справедливости ради следует отметить, что в последнее время для управления коллекторными двигателями все чаще применяют контроллеры, которые по сложности практически не уступают контроллерам шаговых двигателей. При этом двигатели не будут вращаться, пока не будет сигнала HIGH на пине 7 для первого двигателя или на 12 пине для второго. При вычислении T требуется операция беззнакового деления формата 24/24, которое AVR на тактовой частоте 10МГц делает примерно за 70мкс.


Проблема такой конфигурации состоит в том, что если кто-то захочет изменить магнитную полярность, то единственным способом будет изменение направления электрического тока. Если нагрузка шагового двигателя превысит его момент, то информация о положении ротора теряется и система требует базирования с помощью, например, концевого выключателя или другого датчика. Посмотрел схему подключения драйвера А4988 как раз для униполярных двигателей с 4 выводами.

Тем более, что пара мощных резисторов может стоить дороже, чем пара мощных транзисторов вместе с радиаторами. Но как и в предыдущем случае, генератор тока будет рассеивать дополнительную мощность, что делает эту схему питания неэффективной. Поэтому такой способ питания пригоден только при работе на малых скоростях и используется на практике только для маломощных двигателей. Часть цепи лежит в плоскости, перпендикулярной рисунку, поэтому не показана. В этой же плоскости создают магнитный поток катушки статора. В гибридном двигателе этот поток частично замыкается полюсными наконечниками ротора, и постоянный магнит его «видит» слабо. Реально характер зависимости может быть несколько другой, что объясняется неидеальностью геометрии ротора и статора. Для полушагового режима очень важным является переход в состояние с одной выключенной фазой.

Похожие записи: